Ну ладно, еще немного сока мозга.
Значить так, коренное условие задачи - транспортер - описано мутно. Если бы, как говорили ранее, полотно было создано для движения в противоположную сторону со скоростью, равной скорости самолета, то взелел бы даже смешной самолет с тягой на колесах. Ну пришлось бы колесам потерпеть двойную скорость вращения, ничего страшного.
Но это не так, иначе вся хитрость задачи пропадает.
Таким образом, я прихожу ко второму пониманию назначения полотна, а именно: полотно движется с такой соростью, чтобы компенсировать любое движение самолета вперед относительно окружающего пространства.
Из условия идеальности задачи выходит, что при попытке смещения самолета вперед на сколь угодно малое расстояние (за счет винта, который цепляется за воздух, и никак не связан с полотном) полотно начнет двигаться в противоположную сторону со скоростью света, и для этого потребуется бесконечная энергия, вложенная в потенциальную энергию маховика образованного колесами. Исходя из идеальной прочности колес, они таки наберут эту энергию и бесконечная энергия в конечном обьеме приведет к спонтанному рождению частиц из кварков и получается к новому Большому Взрыву.
Любая неидеальность колес приведет к их разрушению еще на первом миллиметре движения самолета и он упадет брюшком, далее его судьба неизвестна - взлетит он или нет на брюшке, сумеет ли преодолеть трение или нет (полотно будет уже стоять на месте так как его функция привязана к колесам, которые развалились).
Неидеальность полотна приведет к тому что самолет таки сдвинется и в конечном итоге взлетит.